Построение аккордов на гитаре для начинающих. Основные правила

Как было сказано в предыдущих статьях, аккорд – это одновременное звучание трех и более нот. Основные аккорды строятся по принципу – три ноты с интервалами «Терция». Если упростить, то в звукоряде гаммы каждая третья нота. Например,

C (До) – D (Ре) – E (Ми) – F (Фа) – G (Соль) – A (Ля) – B (Си)

или

C (До) – D (Ре) – E (Ми) – F (Фа) – G (Соль) – A (Ля) – B (Си)

Первая нота определяет значение аккорда. В первом случае это аккорд C (До), во втором – D (Ре).

Остается определить лад аккорда – Мажор или Минор. Здесь нам поможет общее правило:

Мажор: большая терция – малая терция;

Минор: малая терция – большая терция;

Общий интервал аккорда – чистая квинта.

Рассмотрим на примерах.

Аккорд C (До):

Для начала определим интервалы между нотами: C (До) – E (Ми) и E (Ми) – G (Соль). В этом нам поможет последовательность из 12 нот, описанных в предыдущих статьях, интервал между которыми равен пол тона:

C (До);

C# (До диез) – 0,5 тона;

D (Ре) – 1,0 тон;

D# (Ре диез) – 1,5 тона;

E (Ми) – 2,0 тона;

F (Фа) – 2,5 тона;

F# (Фа диез) – 3,0 тона;

G (Соль) – 3,5 тона;

G# (Соль диез) – 4,0 тона;

A (Ля) – 4,5 тона;

A# (Ля диез) – 5,0 тонов;

B (Си) – 5,5 тонов.

Получается что расстояние между нотами C (До) и E (Ми) составляет 2 тона, между нотами E (Ми) и G (Соль) – 1,5 тона. Обратите внимание, что расстояние между нотами C (До) и G (Соль) составляет 3,5 тона, т.е. чистая квинта, которая сохранится при любом ладе аккорда.

Определяем вид каждой «Терции», как описано в прошлой статье.

Получается, что последовательность C (До) – E (Ми) – G (Соль) состоит из большой терции и малой терции, а соответственно лад аккорда – Мажор, т.е. получился аккорд C (До мажор).

Что бы преобразовать лад аккорда в Минор, необходимо понизить интервал между нотами C (До) – E (Ми) на пол тона, соответственно интервал между нотами E (Ми) и G (Соль) увеличиться на пол тона. Получается последовательность C (До) – D# (Ре диез) – G (Соль), что соответствует правилу: малая терция – большая терция, а соответственно лад аккорда теперь Минор, т.е. получился аккорд Cm (До минор).

Аккорд D (Ре):

Последовательность нот: D (Ре) – F (Фа) – A (Ля).

Также определяем интервалы между нотами:

D (Ре) и F (Фа) – 1,5 тона – малая терция;

F (Фа) и A (Ля) – 2 тона – большая терция;

D (Ре) и A (Ля) – 3,5 тона – чистая квинта.

Получается, что лад аккорда – Минор, т.е. аккорд Dm (Ре минор).

Чтобы преобразовать лад аккорда в Мажор, повышаем среднюю ноту F (Фа) на пол тона, и получаем последовательность нот: D (Ре) – F# (Фа диез) – A (Ля).

Лады аккорда Мажор и Минор являются основными, однако часто необходимо преобразовать их в септаккорды. Септаккорд обозначается семеркой в конце аккорда, например, C7 (До мажор септаккорд) или Cm7 (До минор септаккорд).

Как и в случае с определением лада аккорда, нам поможет общее правило для септаккордов:

Мажор септаккорд: большая терция – малая терция – малая терция

Минор септаккорд: малая терция – большая терция – малая терция;

Общий интервал аккорда – малая септима.

Таким образом, к полученному аккорду C (До мажор) или Cm (До минор) потребуется добавить одну ноту с интервалом малая терция. Т.е. теперь наш аккорд будет состоять не из трех нот, а из четырех. В случае с аккордом C (До) это будет A# (Ля диез).

Попробуем данную информацию систематизировать:

Построение аккорда C (До мажор) и C7 (До мажор септаккорд)

Построение аккорда Cm (До минор) и Cm7 (До минор септаккорд)

Это основные аккорды, на которых играется подавляющее большинство музыкальных композиций, поэтому усвоив данных материал, Вы сможете выстраивать практически любые аккорды без помощи дополнительных материалов.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Юрий

0
Комментарии: 2Публикации: 70Регистрация: 24-06-2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля