Музыкальные интервалы, как основа построения аккордов

В музыкальной теории под интервалом понимается расстояние между двумя нотами. Как было описано в предыдущих статьях, основной единицей измерения данного интервала является – тон, т.е. расстояние между нотами измеряется количеством тонов. Интервал одного лада гитарного грифа равен расстоянию в полутон, т.е. половине тона. Так, например, расстояние между нотами C (До) и D (Ре) составляет один тон, а расстояние между нотами C (До) и E (Ми) уже два тона. Чтобы упростить обозначение музыкальных интервалов используются специальные термины, которые позволяют сгруппировать данные расстояния.

Так как данная информация очень важна при построении аккордов, попробуем ее систематизировать.

Название интервала Виды интервала Количество тонов Пример интервала
Прима Чистая 0,0 C (До) – C (До)
Секунда Малая 0,5 C (До) – C# (До диез)
Большая 1,0 C (До) – D (Ре)
Терция Малая 1,5 C (До) – D# (Ре диез)
Большая 2,0 C (До) – E (Ми)
Кварта Чистая 2,5 C (До) – F (Фа)
Увеличенная 3,0 C (До) – F# (Фа диез)
Квинта Уменьшенная 3,0 C (До) – F# (Фа диез)
Чистая 3,5 C (До) – G (Соль)
Секста Малая 4,0 C (До) – G# (Соль диез)
Большая 4,5 C (До) – A (Ля)
Септима Малая 5,0 C (До) – A# (Ля диез)
Большая 5,5 C (До) – B (Си)
Октава Чистая 6,0 C (До) – C (До) второй октавы

Как Вы могли заметить, практически у каждого музыкального интервала имеется два вида, за исключением «Примы» и «Октавы». Это сделано для удобства. Музыкант услышав, например, «Терция» подразумевает сразу два интервала C (До) – D# (Ре диез) и C (До) – E (Ми) и, исходя из гармонии произведения, определяет нужный вариант.

Почему это важно для построения аккордов? Потому что аккорд – это одновременное звучание трех и более нот с интервалами, как правило, равными «Терции». А уже виды «Терции» будут определять лад аккорда (Мажор или Минор).

Также обратите внимание, что «Увеличенная кварта» и «Уменьшенная квинта» имеют одинаковый интервал. Это опять же сделано для удобства музыкантов. При построении аккордов, в составе которых есть «Кварта» или «Квинта», нам необходимо будет определить лад аккорда. Т.е. мы будем либо увеличивать «Кварту», либо уменьшать «Квинту». При этом сохраняется общее правило построения аккорда – «Кварта» остается «Квартой», «Квинта» остается «Квинтой». Запутаться будет сложнее, чем, если бы мы преобразовывали «Кварту» в «Квинту», или наоборот. Конечно, это сложно для понимания начинающему музыканту, поэтому «Увеличенную кварту» и «Уменьшенную квинту» называют просто «Тритон».

В принципе данный материал на первый взгляд может показаться очень сложным, но аккорды, в которых используются «Кварта» или «Квинта» встречаются очень редко. Все основные аккорды построены на «Терциях», а их освоить намного проще.

Так что если Вы будете регулярно играть на гитаре, то быстро поймете основные правила, и соответственно быстрее сможете освоить музыкальную грамоту. Удачи!

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Юрий

0
Комментарии: 2Публикации: 70Регистрация: 24-06-2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля